Большинство геймеров пытаются опередить других, подняв уровень своей игры выше. Скачиваются гигабайты видео записей игры профессионалов, затрачивается уйма времени на просмотр и анализ этих видео. Наигрывается большое количество часов в клубах и на домашних компьютерах…И всё это ради достижения более высокого уровня игры. Затрачены огромные усилия, и уже можно попытаться разобраться из чего всё таки складывается уровень игры. Возможно, геймеры разных уровней игры, просмотрев очередной ролик, обратят своё внимание на какие либо нюансы, ранее его не затрагивающие. Или кто то увидит то, чего ему раньше не хватало, то, что может быть выведет его на более высокий уровень игры в Counter-strike. А кто то так ничего и не заметит для себя полезного, не увидев ценность профессиональной игры. В общем, занятия киберспортом не имеют каких либо общих основ. Тем профи и ценен, что он конкретно понял элементы игры и умело их использует. Довольно часто встречается, что два игрока одинакового уровня игры, развития и одарённости, через некоторое время становятся игроками разных уровней игры в Counter-strike. Всё дело в том, что одному из них так и не удалось разобраться в тонкостях игры за долгие годы тренировок, и отстал в киберразвитии от своего товарища. Такую картину можно наблюдать повсеместно, в любом городе, клубе, с любым геймером вступившим на тропу киберспортсмена. Дело в том, что киберспорт ещё достаточно молод, и о выработке каких либо методичных пособий говорить несколько рано. На сегодняшний день киберспорт представляет из себя высоко доходное, высоко технологическое направление, в котором еще довольно долго будут разбираться. В настоящее время наше представление на прямую связано с различными высоко технологическими гигантами, деятельность которых являются компьютерные разработки. Именно за счет этого киберспорт и достиг такой огромной популярности, какую мы с Вами наблюдаем. Имеется очень красивая обёртка с пустышкой внутри, которую и предстоит заполнить. Нынешнее состояние киберспорта таково: данная фаза его развития гораздо страшнее чем это было несколько лет раньше. Да и геймер уже не тот что был пару лет назад. И как это не печально, на чистом интересе уже не найти желающих развивать это направление спорта. В киберспорте романтика ушла вместе с первой волной игроков. Сей час во круг киберспорта крутятся огромные деньги и возможности, но тяжело чего то добиться исключительно честной игрой. Знание рандомов, без условно полезное знание, но, разве counter-strike состоит только из рандомов? За подсадки вообще промолчу. Через подсадки и рандомы Вы пытаетесь понять суть игры? О_о. Эти знания Вам могут несколько помочь, но тру профи Вы не станете.
На кибер арене мы можем наблюдать некоторых спортсменов, которые реально выделяются невероятной игрой. И разница между середняком и звездой проявляется в самом подходе к игре, в настрое игрока во время игры, в его тренировках. В любой ситуации в действиях профессионала видна ответственность за происходящее, особенно за качество игры. Тому кто платит не скажешь, что сегодня не мой день. Все профессиональные игроки, которые относят себя к ТОП игрокам мира, тренируясь ставят для себя определенные цели, которые являются условием их профессионализма. В игре команды стремятся достигнуть постоянного хорошего результата. Для одних это удачные действия в нападении, для других это непробиваемая оборона. Успеха не достичь без кропотливых тренировок. Много часовые обработки одних и тех же элементов приносят свои плоды. Опять таки, печально что в СНГ нет команд по Counter-strike, которые могут потягаться с такими монстрами как Virtus.Pro, Begrip!, Forze, Pro100, A-gaming и др… И несколько странно, что именно эти команды занимают призовые места всевозможных соревнований, проводимых на территории СНГ. Мы все хорошо знаем, что в каждом <<провинциальном>> городе есть одна-две сильных команд. Эти команды могут показать красивую игру против сильной профессиональной команды, но, как правило результат один, команды с глубинок проигрывают столичным командам. И как бы возникает вопрос, почему из множества команд из разных городов СНГ ни кто не в силах оказать достойного сопротивления. Есть полностью экипированные команды с довольно таки не плохими игроками. Они много времени проводят в тренировках, и пытаются заявить о себе на серьезных больших чемпионатах, на которых выступают лучшие команды, но увы… А всего лишь необходимо несколько серьёзнее относится к занятиям по киберспорту. Геймерам с глубинки влом напрягаться за даром. У них на подсознательном уровне заложены легкомысленные отношения. Дык, ещё бы пыхтеть на тренировках, которые сам и оплачиваешь. Вывод очевиден, уровень игры во многом завит от заинтересованности самого игрока в игре. Ведь иногда мы наблюдаем на призовом месте команду без богатого спонсора. Такие случаи ещё раз доказывают, что если реально понимаешь к чему стремишься, и серьёзно подходишь к игре, то профессионализм не за горами.
Играя, мы постоянно совершаем какие либо действия, которые так или иначе влияют на игровой процесс. Если сравнивать опытного геймера и нуба, который в игре ещё ничего не понимает, то разница в эффективности будет на лицо. Ведь опытный игрок уже понял для себя свою индивидуальность игры, которая помогают ему играть на достаточно высоком уровне, а начинающий пока нет. И увидеть эти самые особенности и составляет основную проблему. Если б всё было б так легко, то реально профессиональных команд было бы по более. Но всё ещё гораздо печальнее и сложнее. Одни игроки для того, чтобы провести атаку на выбранную точку идут в аркаду, а остальные выбирают более тактические способы, для проведения успешной атаки. У каждого игрока свой стиль игры, эффективный он или не очень можно судить по количеству фрагов, которые выводят его команду вперёд. Если проанализировать действия игроков в команде, мы сможем увидеть, как отдельно взятый игрок отлично справляется со своей задачей, добавляя фраги своей команде. Само собой он это делает не подставляя команду, и не кидая её в ответственный момент. Другой же игрок этой же команды, который постоянно дает свою точку, постоянно проигрывает в атаке, из-за того, что его уровень подготовки не достаточно высок. Всю работу такого вот члена команды придется выполнять другим её игрокам, и он будет лишь обузой в команде. Вот Вам и разница в уровне подготовки. Одним из основных составляющих индивидуального уровня игры, является стрельба. Хорошая стрельба может свести на ноль самые отточенные действия команды противника. Обычно, начинающие игроки рассматривают неплохую стрельбу, как дополнительный бонус к своей командной игре. Более же опытные игроки командную игру рассматривают как бонус к своим личным навыкам стрельбы. И уже именно командная игра является усилителем игры для всей команды, а не для отдельного игрока. Ведь команда на то и команда, что играет совместно, и выполняет вместе ранние намеченные цели.
Если Вы наблюдаете игры с ТОП командами мира, то Вы видите, что атакуя, игроки рассчитывают только на свои силы. При атаке на точку профессионалы следуют с зазором в два шага между собой. Используя такую тактику игрок один способен сделать фраг обороняющейся стороне на конкретной позиции. К тому же, если игрок всё же потерпит неудачу, то именно зазор в два шага позволит его товарищам по команде вовремя среагировать на сообщение о том, где именно находится противник. Такой вот расклад практически всегда можно увидеть в дуэлях между сильными командами. Нужно совсем четко разграничивать тактические и стратегические действия, они по большей части относятся к team play’ю и личные действия игрока, это все что связанно с фрагами противников в игре. Другими словами, в профессиональной команде условия создаёт команда, а игрок собственной стрельбой реализует их. В командах с игроками среднего уровня подготовки всё несколько иначе. Уже команда реализовывает игровой момент созданный игроком. Мы видим перенос личной ответственности игрока на команду, и как следствия постоянные придирки к команде из за низких требований к самому себе. Само собой, стрельба не единственный индивидуальный навык которым должен обладать профессиональный игрок. Необходимы так же и знания из области тактики и стратегии. Попробуем рассмотреть действия игрока в различных ситуациях. Во время боя возникают различные ситуации, понимание которых может привести команду к победе. Сильный игрок просто обязан знать и использовать все аспекты игры. Одним из простых примеров можно привести элементарное понимание игрока о направлении атаки противника. Конечно, совсем не просто определить, в какую именно точку карты будет производится атака команда противника, но хотя бы знание стандартных атак на карте, даст игроку возможность применить тактический прием против них. Рассмотрим ситуацию, когда на dust2 красная сторона атакует точку “B”. Обороняющимся синим надо помнить, что один игрок из команды красных может зайти со спины, и обеспечить победу своей команде. Именно знание таких вот нюансов стратегии на разных картах и дают игроку возможность верно сыграть, тем самым увеличивая его эффективность. Так же знание стандартных расстановок у голубых может помочь эффективно обыграть ситуацию. На той же карте dust2 профессиональные игроки защищающие точку “А” очень часто уходят вдвоём или втроём ходить на длину и откидывать гранаты в банку (место откуда выходят терроры на длину). И если своевременно получить информацию о взрывах в банке, то можно быстро захватить парапет и не дать контрам вернуться назад. Такое преимущество частенько заканчивается победой в раунде команды играющей за терроров. Количество стратегических нюансов велико, и знать их опытному игроку необходимо. Тактические знания так же могут повлиять на исход сражения. Простое знание местности и используя её индивидуальности может так же привести к победе. Самый простейший пример – это знание рандомных точек на карте. Установленная в нужном месте бомба при разминировании может переместить через стену. Или на карте nuke установив бомбу террор может залезть в решетку, и не давать противнику разминировать. Как только контр будет трогать бомбу, террор вылезет и сделает фраг, не подвергнув себя до этого момента опасности.
Индивидуальность игрока и его проявление на этом далеко не заканчиваются. Очень частенько можно слышать такое выражение “застратежил”, это означает, что игрок употреблял самые “сильные” стороны, как и своих личных навыков, так и карты на которой идет поединок. Вам достаточно посмотреть или прослушать комментарии к раунду и всё увидите. На пример, ситуация: mibr, играя за нападающую сторону, пошли атакой на точку “B”, в результате чего один на один остался mibr | cogu и Nip-vilden, террор находился в кишке при входе на “B”, контр же стоял на центре и ждал атаки. Немного погодя mibr | cogu решил уйти с бомбой дальше через T-spawn, на точку “A” и установить бомбу там. Nip-vilden все это время сидел в центре и ждал, что же cogu все же решит. В данной ситуации самым интересным было наблюдать, как Cogu поставил бомбу и действовал дальше. Бомба была установлена на бортик таким образом, чтоб она упала вниз ближе к респу голубых. Vilden же, не долго думая, потрогать бомбу, в это время cogu обошёл врага сзади. Пробежав через парапет, потом дальше в центр карты, потом мимо места респа контров, и раунд был взят после того, как игрок команды mibr сделал фраг в спину синему, который пытался разминировать бомбу. Это реально было круто. Зрители, наблюдавшие за боем, получили реальное наслаждение от увиденного. Вот такие действия и являются показателем высокого индивидуального уровня игры. Взять трудный раунд таким способом достойно профессионала. Описывая ту или иную ситуацию Вы увидели, что индивидуальные качества являются основой победы всей команды в целом , и необходимо им уделять должное внимание во время тренировок. Нам же остается учиться у таких игроков, просматривая их видео записи и анализируя различные ситуации.